Группа 491 02.09.2020: повторяли материал конца прошлого семестра (степенная, показательная, логарифмическая функции и их графики, как решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства?). как возводить в иррациональную степень? по плану надо начинать геометрию, но ненадолго, на неск. пар, задержимся на преобразовании алгебраических, показательных и степенных выражений и т.п. дз. нет 07.09.2020: домашнее задание: решить логарифмическое неравенство $$\log_{\frac 1 2} (2x+1) > 1$$ 09.09.2020: решали логарифмические неравенства 10.09.2020 (три урока): переключаемся на геометрию, вспоминали самое необходимое из школьной математики/геометрии за 5-9 кл., что стыдно не знать (сложение векторов заданных координатами, умножение векторов, заданных координатами на числа, пробовали разобрать структуру доказательства от противного (на примере - доказать, что если векторы [tex]\vec{a}, \; \vec{b}[/tex] неколлинеарны, то векторы [tex]\vec{a}+ \vec{b}, \; \vec{a}- \vec{b}[/tex] так же неколлинеарны), уравнение окружности заданного радиуса с центром в заданной точке [tex](x-x_0)^2+(y-y_0)^2=R^2[/tex]. Какие системы координат кроме декартовой прямоугольной еще есть (например полярная система координат на плоскости) и в каких случаях она удобна, вспоминали формулы площадей для простейших фигур планиметрии- прямоугольник, ромб, трапеция. Терминология: что значит векторы коллинеарны или неколлинеарны? Как определяется ромб?). решали в классе задачу: найти точки пересечения окружности [tex]x^2+y^2=3[/tex] и прямой [tex]y=2x[/tex] (и вспомнили что это Рене Декарт придумал сводить геометрию к алгебре- чтобы решить эту задачу надо решить алгебраическую систему (когда мы такую систему решаем, мы даже можем не знать что речь идет о геометрической задаче) $$\left\{\begin{matrix} дз: решить аналогичную задачу: найти точки пересечения окружности [tex]x^2+y^2=3[/tex] и прямой [tex]x=2[/tex] (обсудили- а решений то нет, мы хотим посмотреть как это выглядит алгебраически и полюбоваться на это). 11.09.2020: пропала пара из- за выборов. Думаю, не записать ли сюда ДЗ. [не успевал сюда записывать обсуждаемое на парах] 22.10.2020: геометрическое тело (разбирали определение- связное, ограниченное, содержит граничные точки и сколь угодно близко от граничной точки есть внутренние точки). Посмотрели точное определение призмы, прямой призмы, правильной призмы. Начали разбирать определение параллелепипеда (не успели- прямоугольный параллелепипед). 27.10.2020: обсудили что такое движения (в геометрии) - отображения пространства на себя, сохраняющие расстояния между точками; рассмотрели примеры движений: параллельный перенос, вращение вокруг оси всего пространства, центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. 2-й семестр 2020-2021 уч. года: 12.01.2021: ДЗ (на пт, 15.01): задача №11 на стр. 99 14.01.2021 (пара по замене): системы координат в пространстве. Прямоугольная декартова система координат в пространстве. Уравнение плоскости, сферы, прямой.Расстояние между точками, скалярное произведение, сложение и вычитание векторов. ДЗ (на 15.01): дана пара векторов (заданы координатами в прямоугольной декартовой системе координат) [tex]\bar{a}(1,2,3), \; \bar{b}(3,4,5)[/tex]. Найдите [tex]\left |\bar{a} \right |, \left |\bar{b} \right |, \left (\bar{a},\bar{b} \right ), \cos\left ( \angle \bar{a} \bar{b} \right )[/tex] (тут еще появится несколько ДЗ по пройденному материалу, особый спрос будет с тех, у кого мало или совсем нет оценок) ДЗ на 13.02: построить функцию распределения [tex]F(x)=P\left ( \left \{ w| \mu (w) <x \right \} \right )[/tex] случайной величины [tex]\mu (w), w \in \Omega = \{1,2,3,4,5,6\}[/tex], заданной на множестве элементарных событий при бросании игральной кости (то есть вероятности элементарных событий как в классическом вероятностном пространстве), если случайная величина задана так: $$\mu (1)=-2, \;\mu (2)=-1, \;\mu (3)=0, \;\mu (4)=1, \;\mu (5)=2, \;\mu (6)=3$$ ДЗ для отсутствовавших в субботу, 13.02.21 (было 3 урока, обсудили функцию распределения случайной величины и случайного вектора): Задача на комбинаторику (решают те, кто отсутствовал 13.02): В урне 5 белых и 7 черных шаров.
| |
| |
Просмотров: 184 | |
Всего комментариев: 0 | |